Предыдущая Следующая
Китае гашиш использовался как
обезболивающее средство при хирургических
операциях, и в Индии он также использовался как
лекарство.
Также в древнем индийском эпосе
"Атхарва" и "Ригведа" (1500
лет до
нашей эры) упоминается
гашиш, называемый там
"небесным
проводником".
Индийский священный напиток сома, известный
задолго до нашей
эры, пили
только жрецы и посвященные. Он готовился из
разных растений и
также из
индийской конопли, из которой производится гашиш.
Поэма
"Ригведа", считающаяся самым древним
и грандиозным религиозным
произведением, из всех, что создало человечество, в
более чем ста
псалмах
восхваляет действие сомы, которая "оденет то, что
обнажено, излечит то, что
изранено, научит слепца как прозреть, хромого - как
ходить; бедняка - как
стать
богатым". Сома занимала
также значительное место
в эротической
традиции наиболее сложных религиозных культов тех
времен.
Само происхождение
названия "гашиш" имеет
романтический привкус
легенды. Великий путешественник Марко Поло
привез из Персии
предание о
Хасане ибн ас-Саббахе, старце с гор, который для
себя и
своих светских и
религиозных
соратников ассасинов построил
крепость на обрывистой
горе
Аломут. Воины Хасана были известны своей храбростью
и беспощадностью. Их
главными занятиями были война или убийства наиболее
влиятельных людей Персии
того периода. Также они воевали и против крестоносцев.
Говорили, что при
одном только слове "ассасин" крестоносцев
охватывал страх.
За
употребление гашиша, который нашел у
Хасана ибн-Саб-баха весьма
своеобразное применение, члены этого ордена на
востоке получили название
гашишинов (по-арабски "хаш-шашин").
Крестоносцы, которым они наносили весьма
чувствительные потери, изменили этот термин в
"ассасин". Так стали называть
членов
этой организации в
Европе, а несколько
позже слово стало
нарицательным и вошло во французский и некоторые
другие европейские языки,
приобретя значение коварного убийцы.
Члены
низших степеней посвящения в секте
назывались "фе-дави", что
означало - жертвующий собой за веру. Этих фе-дави
Хасан ибн-Саббах подбирал,
главным образом, из сильных и смелых юношей,
принадлежавших по преимуществу
к бедным слоям населения, и воспитывал их в абсолютном
повиновении своему
слову. Для того, чтобы настроить их должным образом и
подготовить к подвигу,
он, прежде всего путем настойчивой религиозной
обработки превращал их в
исступленных фанатиков, а потом, в нужный момент,
одурял гашишем.
Одурманенного юношу, пока он
находился в бессознательном состоянии, Предыдущая Следующая |