Предыдущая Следующая
системой
ценностей старшего поколения
и без новых
идеалов, молодежь
оказалась
в экзистенциальном вакууме
и в крайней
нерешительности.
Действительность,
в которой молодежь
живет, не удовлетворяет ее
многочисленных и весьма существенных
потребностей. Это явилось
причиной
критического отношения ко многим аспектам современной
жизни.
Как реакция
на конформистский дух общества и
навязывание определенных
социальных
ролей появляется потребность
большей спонтанности и
самых
различных форм выражения особенности собственной
личности. Вполне понятно,
что молодые люди, которые не
испытали последствий больших
экономических
кризисов, гораздо менее серьезно относятся к жизни,
чем их родители, тяжело
работающие для того, чтобы обеспечить собственное существование
и будущее
своих детей.
Молодые
люди не проявляют интереса
к проблемам родителей,
занятых
погоней за успехом
и престижем, более
того, оказывают им
открытое
сопротивление и демонстрируют презрение.
Возникает впечатление, что
среди
молодежи, особенно на Западе, растет интерес к
будущему, в котром придется
гораздо
меньше работать, а
больше времени посвящать
духовному
совершенствованию и исканиям смысла своего
существования в людском обществе.
Студенты в
Беркли провозгласили девиз: "Молодые
сегодня больше хотят
учиться
чувствам, нежели фактам".
И действительно, молодежь
все реже
обращается в сторону разума, а все чаще в сторону
эмоций. Но им не удается
выдерживать напряжение
или откладывать на
будущее удовлетворение своих
насущных проблем. Теперь они не очень-то
верят в будущее,
поэтому ищут
мимолетных эмоциональных переживаний.
Когда они
говорят о будущем, то
производят впечатление опечаленных
людей и с большой долей пессимизма описывают свое
видение будущей жизни,
подчеркивая
полную бессмысленность своей
прежней жизни. При
этом они
выражают глубокое неверие в то, что когда-нибудь
настанут времена, в которых
они будут жить жизнью своих родителей. Времена,
которые они оценивают
как
скучные, традиционные и безрадостные.
Они отвергают
ценности, предлагаемые им
родителями и прочими
авторитетами, называя их ханжескими,
искусственными и не
соответствующими
человеческой природе. Такой взгляд на вещи становится
причиной того, что
между личностью и окружением возникает отчуждение, и
человек начинает искать
выход в погоне за индивидуальностью,
соответствующей его. стандартам.
Эти
поиски собственной индивидуальности могут вестись в
двух направлениях - один
ведет к патологическим формам приспосабливаемости, а
другой - к отходу
от Предыдущая Следующая |