Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

тавлять себя коллективу.

нические занятия, чтобы под­

Очень напорист в дости­

ростки могли перевести энер­

жении значимых для

гетику в позитивное русло, а

себя ценностей. Любит

потребность в борьбе за пер­

престиж. Часто фальшив.

венство в приемлемую

Практичен.

форму.

 

 

Желательно эстетическое вос­

 

 

питание. Вовлекать в позитив­

 

 

ные социальные группы с силь­

 

 

ным влиятельным лидером.

 

 

Требование прекратить при­

 

 

ем наркотиков должно быть

 

 

поставлено прямо и в категори­

 

 

ческой форме. Очень помогает

 

 

заключение письменных кон­

 

 

трактов-обещаний. В результате

 

 

нарушения контракта подросток

 

 

должен лишиться конкретных

 

 

материальных благ. Такой кон­

 

 

тракт должны четко выполнять

 

 

в первую очередь родители.

Тип 21

Э: 12-16; Н: 8-12

Очень энергичен, жи­

Требуют доброжелательного

знерадостен. «Любимец

отношения. Строго требовать

публики». Считается, что

выполнения заданий. Жела­

подростки такого типа

тельно вместе с подростком

счастливцы. Действитель­

найти какую-то значимую цель

но, они часто очень ода­

(например, овладеть иностран­

ренны, легко учатся,

ным языком), разбить на пери­

артистичны, малоутомля-

оды срок исполнения, распи­

1'мы. Однако наличие

сать по времени задачи и

>тих качеств часто ведет

контролировать выполнение.

негативным результа-

Это, с одной стороны, поможет

]м. Подростки и моло-

добиться поставленной цели, с

>ie люди с детства при-

другой стороны приучит к

>1кают, что им все

упорядоченной работе.

)ступно. В результате

То же самое в отношении

то не учатся серьезно

наркотиков. Такие подростки

179

 


 работать над достижени­ем цели. Легко все бро­

соглашаются выполнять жест­кие требования родителей, так

сают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий

как они ограничивают их жиз­нерадостность. План лечения нужно составлять совместно, но

социальный интеллект.

строжайшим образом следить

 

 

за каждым этапом.

Тип 22

Э: 8-12; Н: 8-12

Очень пассивно-без­

Создать у подростка ощуще­

различный. Уверен в

ние, что он интересен родите­

себе. В отношении к

лю, врачу, тренеру и т. д. Сле­

окружающим жестко-тре­бователен. Злопамятен.

дует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Играть на

Часто проявляет пассив­

самочувствии, подчеркивать и

ное упрямство. Очень пе­

преувеличивать вред, который

дантичен, мелочен. Рассудителен, хлад­

наркотики приносят как орга­низму подростка, так и его де­

нокровен.

лам. Среди общественных по­

К чужому мнению от­

ручений желательно выбрать

носится безразлично.

что-то, требующее аккуратного

Ригиден, предпочита­

исполнения (ведение журнала

ет привычные дела и мо­

или табеля, учет чего-то и т. п.).

нотонность быта. Инто­

Хвалить за исполнительность.

нации речи маловырази­

Помочь в выборе занятий (же­

тельные. Малоэстетичен.

лательны индивидуальные, а не групповые виды спорта или

 

 

художественной самодеятельно­

 

 

сти).

 

 

Все обещания принимать

 

 

только в письменном виде и

 

 

ловить на противоречиях.

Тип 23

Э: 16-20; Н: 8-12

Общительный, актив­

Создать возможность лидер­

ный, инициативный, ув­

ства. Спорт, хобби и т. д. По­

лекающийся. При этом

могать в решении групповых и

180

 


Предыдущая Следующая