|
Предыдущая Следующая
2. Шкала экстраверсия—интроверсия.
Если ваш ребенок ответил:
«да» на вопросы под номерами 1, 3, 9, 11, 14, 17. 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;
«нет» на вопросы под номерами 6, 33, 51, 55, 59,
то пометьте такие ответы
буквой «Э» и подсчитайте их общее количество.
Выпишите себе сумму ответов с
пометкой «Э».
3. Шкала нейротизма.
Если ваш ребенок ответил:
«да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50,
52, 54, 56, 58, 60,
то пометьте такие ответы
буквой «Н» и подсчитайте их общее количество.
Выпишите себе сумму ответов с
пометкой «Н».
Теперь на осях координат,
приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личности вашего
ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное количество
баллов «Э». По вертикальной оси отложите количество баллов «Н». Точка
пересечения
163
А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
перпендикуляров к осям и
будет точкой, характеризующей личность вашего ребенка и тип его темперамента.
Теперь посмотрите на «круг
Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с при сущим вашему
ребенку типом темперамента.
Рис.
2
Но это лишь самые общие
характеристики. Найдите по приведенной ниже таблице типов в левой колонке номер
типа индивидуальности вашего ребенка.
164
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
ТАБЛИЦА ТИПОВ
—~^
|
Данные
по тесту Айзенка
|
№ типа
|
|
|
|
«Э»
в баллах
|
«Н»
в баллах
|
1
|
0-4
|
0-4
|
2
|
20-24
|
0-4
|
3
|
20-24
|
20-24
|
4
|
0-4
|
20-24
|
5
|
0-4
|
4-8
|
6
|
0-4
|
16-20
|
7
|
0-4
|
8-16
|
8
|
4-8
|
0-4
|
9
|
8-16
|
0-4
|
10
|
16-20
|
0-4
|
11
|
20-24
|
4-8
|
12
|
20-24
|
8-16
|
13
|
20-24
|
16-20
|
14
|
16-20
|
20-24
|
15
|
8-16
|
20-24
|
16
|
4-8
|
20-24
|
17
|
16-20
|
4-8
|
18
|
4-8
|
16-20
|
19
|
4-8
|
4-8
|
20
|
16-20
|
16-20
|
21
|
12-16
|
8-12
|
22
|
8-12
|
8-12
|
23
|
16-20
|
8-12
|
24
|
12-16
|
4-8
|
25
|
8-12
|
4-8
|
26
|
4-8
|
8-12
|
27
|
4-8
|
12-16
|
28
|
8-12
|
16-20
|
29
|
12-16
|
16-20
|
30
|
16-20
|
16-16
|
31
|
8-12
|
12-16
|
32
|
12-16
|
12-16
|
165
Найдите в приведенной ниже таблице номеп
типа личности вашего ребенка, и вы сможете узнать основные черты его
характера и оптимальные пути коррекции его поведения. Некоторые
формулировки Т. В. Матолина были нами незначительно изменены и адаптированы
для личности ребенка-наркомана.
|
Особенности
характера
|
Пути
коррекции
|
Тип 1 Э: 0-4;
Н: 0-4
|
Безмятежный,
мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не
отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою
правоту. Несмешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.
|
Воспитателей
и родителей беспокоят мало, а значит, всегда страдают от их невнимания.
Главное в подходе — повысить самооценку
посредством привлечения внимания друзей и родных к данному человеку.
Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.
Подчеркивать, что в случае продолжения приема наркотиков он потеряет всех
оставшихся друзей и все связи и останется один. Важно объяснить и доказать
фальшивость и лживость наркотической компании. После начала лечения — вернуть доверие, ни в коем случае не
«пилить».
|
Тип 2 Э: 20-24;
Н: 0-4 -
|
Радостный,
общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Опти-
|
s
Поощрять
трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне, j
166 |
|
Предыдущая Следующая |