Предыдущая Следующая
лежит
бунтарство и противопоставление авторитету
старших, чем на
организованное движение, имеющее своей целью
радикальную перемену общества в
целом.
Правдой
является то, что бунт против любых
авторитетов с давних
пор
является характерной чертой молодого поколения,
и по сути он направлен
прежде всего против авторитета семьи, а не общества.
Но особенность движения
хиппи в том, что оно явилось наиболее массовым бунтом
против авторитета отца
или его психоаналитического эквивалента за всю историю
человечества, притом
в качестве основного атрибута здесь выступал именно
наркотик.
Наркотики
были табу, нарушение которого становилось
непосредственным
вызовом, брошенным авторитету старшего поколения.
Сделав себя с
помощью
наркотиков неспособными к жизни в системе, молодежь
тем самым эту
систему
атакует и наказывает. С точки зрения психоанализа,
это является типичным
примером садомазохистской агрессии, то есть образцом
поведения, который не
может расцениваться как здоровый и конструктивный.
Постепенно в движении
хиппи начали выделяться
несколько групп
наркоманов. И первую из них составляли представители
активного радикального
крыла. Они употребляли наркотики не столько
из-за действия, которое
они
оказывают, сколько для того, чтобы доставить
неприятности миру взрослых. Они
обратили свои усилия в
сторону общества, их
цели связаны в
социальном
сознании с переменами, ведущими к общественному
преображению.
Несмотря на
абсурдность и неприемлемость бунта хиппи и
провозглашаемых
ими идеалов, неоспоримым является тот факт, что
бунт этот проявился
как
реакция на проблемы общества, и нужно расценивать его
как симптом серьезной
болезни общества. Вместо резюме
мы процитируем известного
американского
телевизионного
комментатора Хэрри Резонера,
который в конце
одной из
телепередач о хиппи сказал: "Видимо, есть в нашем
мире нечто такое,
что
может привести к проявлению подобного гротеска".
ЛИЧНОСТЬ
НАРКОМАНА
В истории
рода людского постоянно
проявляется необъяснимая тяга к
изменению
состояния сознания. Человек
как существо, осознающее
свое
существование,
с древнейших времен
задумывается над собственным
происхождением, над смыслом существования и над его
конечным результатом.
Эволюционно
несовершенный, с примитивным
по отношению к
микро- и
макрокосмосу сознанием он воспринимает окружающий его
мир крайне просто
и
убого. В большей
мере интуитивно, чем
рационально, человек чувствует
существование иного мира, живущего независимо от его
восприятия. Не имея
возможности
получить ответ на
множество мучающих вопросов,
человек Предыдущая Следующая |