Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

религии, - говорит  Лири  -  ничем  не  отличается  от  целей  всех  религий

прошлого:  мы  ищем  Бога  внутри   себя,   ищем   божественности,   которая

присутствует в каждом человеке".

     На первый взгляд, понятие Тъюнинг ин является наиболее понятным, но  на

основании выводов Лири можно подумать, что оно проявляется перед  или  после

состояния Дроппинг  аут,  в  то  время,  как  в  психологическом  плане  оно

является -следствием переживания Торн он.

     Понятие Тъюн ин в  сущности  представляет  собой  форму  приспособления

личности к более чуткому восприятию новых ценностей и к идентификации себя с

ними на основе впечатлений, пережитых под действием наркотиков.

     Термином   Тъюн   ин   объединяются   эстетические,   эмоциональные   и

интеллектуальные  реакции,  которые  ведут  личность   к   более   глубокому

осмыслению философии и наслаждению покоем. Все  это  приближает  человека  к

основным проблемам мира и направляет его взгляд на эти проблемы,  делая  его

более пристальным и нестандартным.

     Человек забывает старые  навыки  познания  мира  и  приобретает  новые,

основанные на более  полных  и  достоверных  фактах,  и  в  меньшей  степени

испытывая влияние социальных факторов. Эту ослепительную вспышку измененного

соана-ния можно испытать, только пережив Торнинг он.

     Отказ  от  материальных  благ  и  от  любой  формы  насилия,  борьбы  и

соперничества, провозглашение невозможности выразить словами истину,  -  все

это сближает психоделическую философию с различными  философскими  системами

Востока,  такими  как  дзен-буддизм  и  даосизм.  Основные  принципы  нового

движения весьма просты и, с философской точки зрения, весьма привлекательны,

хотя и не очень  оригинальны  -  ненасилие  и  отказ  от  материальных  благ

являются, собственно, главными и  самыми  важными  ценностями  всех  великих

философий и религий, способных увлечь цивилизованного человека.

 

 

     СПЕЦИФИКА ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

 

     При рассмотрении этой проблемы можно поставить два важных  вопроса:  а)

что связывает молодых людей с психоделической философией? и б) каким образом

психоделическое движение не нашло понимания и даже оказалось в  конфликте  с

остальной частью общества, вызывающей понимание  и  уважение  к  философским

проблемам, многие из которых ставило и психоделическое течение?

     С полным пониманием того, что  мы  не  в  состоянии  дать  однозначного

ответа, все-таки стоит попробовать с помощью двух  гипотез  рассмотреть  эти

вопросы.

     Психоделическая  философия  зародилась  в   определенный   исторический

момент,  когда  молодое  поколение,  недовольное  существующими   порядками,

почувствовало потребность перемен. Оставшись один на  один  с  деградирующей


Предыдущая Следующая