Предыдущая Следующая
В
нормальных условиях человеку не под силу воспринять и осознать их. И
именно в этой
особенности заключаются благоприятные
и неблагоприятные
стороны этого наркотика, зависящие также от того, применяем
ли мы его с
конкретно оправданной целью, под
контролем специалиста или же "диким",
неконтролируемым способом, как это делают наркоманы.
МЕСКАЛИН
С
исторической точки зрения мескалин можно
рассматривать как архетип
наркотика западной цивилизации. Достаточно
достоверная информация о нем
датируется теми временами, когда испанцы покоряли
Мексику.
Мескалин является активным
галлюциногенным алкалоидом небольшого
кактуса, растущего в пустыне и известного в Мексике
под названием "пейотль",
а в научной литературе - lophophora williamsi.
Название алкалоида происходит
от
названия индейского племени
Мескалеро, широко использовавшего этот
наркотик.
Порции пейотля, приготовленные к
употреблению, называются
мескалиновыми батончиками.
Некоторые
индейские племена и сегодня употребляют
мескалин с целью
достижения состояния экстаза, способствующего развитию
личности. Духовный
наставник известного американского антрополога
Карлоса Кастанеды, индеец
племени Яки, маг дон Хуан Матус
рекомендовал своему ученику
употреблячъ
пейотль в целях обретения мудрости и знания, как
следует жить в этом мире.
Профессор
Дж Слоткин пишет "Представляется возможным, что употребление
пейотля не вызывает выраженной толерантности
или зависимости... Индейцы,
употреблявшие "мес-калиновые батончики" не
выглядят физически и
умственно
деградированными вследствие этой привычки".
Видимо, эти индейцы постепенно
приучают себя к мескалину, относясь к этому
процессу очень ответственно
и
серьезно, причем никогда не начиная без опытного
"учителя".
Мескалин также широко
используется многими индейскими
племенами,
входящими в состав Национальной Американской церкви,
основным религиозным
ритуалом которой
является раннехристианский вариант
Праздника Любви, в
котором роль сакраментального хлеба и вина играют
"мескалиновые батончики".
Приверженцы
этой церкви считают пейотль Божьим Даром,
данным индейцам
свыше, а его действие они отождествляют с действием
Святого Духа. Профессор
Слоткин,
один из немногочисленных белых,
кому посчастливилось принять
участие в их обрядах, так описывает верующих:
"Они никогда не сбиваются
с
ритма и не
разговаривают заплетающимся языком,
как пьяные. Все
они -
спокойны, вежливы и предупредительны по отношению друг
к другу. Я никогда не
встречал столько религиозного чувства в доме белого
человека". Предыдущая Следующая |