Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

     В нормальных условиях человеку не под силу воспринять и осознать их.  И

именно  в  этой  особенности  заключаются  благоприятные  и  неблагоприятные

стороны этого наркотика, зависящие также от того,  применяем  ли  мы  его  с

конкретно оправданной целью,  под  контролем  специалиста  или  же  "диким",

неконтролируемым способом, как это делают наркоманы.

 

 

     МЕСКАЛИН

 

     С исторической точки зрения мескалин можно  рассматривать  как  архетип

наркотика западной цивилизации.  Достаточно  достоверная  информация  о  нем

датируется теми временами, когда испанцы покоряли Мексику.

     Мескалин  является  активным  галлюциногенным   алкалоидом   небольшого

кактуса, растущего в пустыне и известного в Мексике под названием "пейотль",

а в научной литературе - lophophora williamsi. Название алкалоида происходит

от  названия  индейского  племени  Мескалеро,  широко  использовавшего  этот

наркотик.  Порции  пейотля,  приготовленные   к   употреблению,   называются

мескалиновыми батончиками.

     Некоторые индейские племена и  сегодня  употребляют  мескалин  с  целью

достижения состояния экстаза, способствующего  развитию  личности.  Духовный

наставник известного американского  антрополога  Карлоса  Кастанеды,  индеец

племени Яки, маг дон Хуан  Матус  рекомендовал  своему  ученику  употреблячъ

пейотль в целях обретения мудрости и знания, как следует жить в этом мире.

     Профессор Дж Слоткин пишет "Представляется возможным, что  употребление

пейотля не вызывает выраженной  толерантности  или  зависимости...  Индейцы,

употреблявшие "мес-калиновые батончики" не выглядят  физически  и  умственно

деградированными вследствие этой привычки". Видимо, эти  индейцы  постепенно

приучают себя к мескалину, относясь к этому процессу  очень  ответственно  и

серьезно, причем никогда не начиная без опытного "учителя".

     Мескалин  также  широко  используется  многими  индейскими   племенами,

входящими в состав Национальной Американской  церкви,  основным  религиозным

ритуалом которой  является  раннехристианский  вариант  Праздника  Любви,  в

котором роль сакраментального хлеба и вина играют "мескалиновые батончики".

     Приверженцы этой церкви считают пейотль Божьим Даром,  данным  индейцам

свыше, а его действие они отождествляют с действием Святого Духа.  Профессор

Слоткин,  один  из  немногочисленных  белых,  кому  посчастливилось  принять

участие в их обрядах, так описывает верующих: "Они никогда  не  сбиваются  с

ритма и не  разговаривают  заплетающимся  языком,  как  пьяные.  Все  они  -

спокойны, вежливы и предупредительны по отношению друг к другу. Я никогда не

встречал столько религиозного чувства в доме белого человека".


Предыдущая Следующая