Предыдущая Следующая
вытекает из многих положений,
описанных в книге, которую вы читаете.
Следует сделать только четыре
существенных пояснения:
• Во-первых, программа «Анонимные наркоманы» — это не медицинский метод, а международная
программа взаимной поддержки людей, прекративших употреблять наркотические
вещества. Руководят ею не врачи, а сами бывшие больные. Участие врачей и психологов
в работе таких групп, в соответствии с идеологией движения, считается даже нежелательным.
Участие в этом движении людей, испытывающих зависимость от наркотиков, является
абсолютно добровольным и абсолютно бесплатным. В приложениях к этой
книжке вы можете найти телефоны бесплатных центров и групп, работающих по
методике «Анонимные алкоголики» и «Анонимные наркоманы».
Каким образом центру Маршака
удается совмещать бесплатные, альтруистические прин-| ципы «Анонимных
наркоманов» и стоимость лечения в 5000
долларов, нам понятно не до конца.
• Во-вторых, авторы этой книги принадлежат К числу
специалистов, которые считают, что| психотерапевту не должно быть
абсолютно! безразлично, из какой именно системы рели-| гиозных идей
почерпнуты те или иные при емы психотерапии. Дело в том, что мы глубоко
убеждены, что вс
главные психологические сферы
жизни россиянЯ
212
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
сознательно и бессознательно
опираются на православную духовную традицию. Один из основателей психоанализа
Карл Юнг сказал бы, что характер русских обусловлен православным «архетипом».
Все движущие силы,
энергетические основы нашей души глубоко православны.
Именно поэтому мы имеем все
основания высказать сомнения в правомерности попытки использовать чуждую
гражданам нашей страны духовную систему даже в благородных лечебных целях.
Работа с чакрами и энергией
Кундалини может помочь справится с наркотиком, но за такую помощь можно
заплатить ломкой тончайших психических механизмов больного.
После курса психотерапии у
доктора Маршака у нас прошло лечение всего несколько пациентов. Только один
из них, но все-таки произнес фразу: «Это лечение чем-то похоже на секту».
Возможно, когда-нибудь мы
проанализируем, каким образом любая попытка использования чужой для
национального архетипа духовности постепенно, но неминуемо превращается в
нашей стране в секту. Здесь скажем лишь, что воздействие восточных
религиозных техник на мозг действительно напоминает действие наркотика и в этом
смысле, как абсолютно справедливо утверждает Я. И. Маршак, позволяет
«моделировать» наркотическое опьянение.
Весь вопрос заключается в
том, как бы психологическая «модель» наркотика не превратилась
213
А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
для неискушенной
подростковой души в новый нап котик.
Необходимо понимать, что
далеко не все методы психотерапии, успешно применяемые в Америке, можно
использовать в нашей стране. Мы очень разные, мы абсолютно по-разному воспитаны.
Наркотики стали у нас «модными» в абсолютно другой психологической ситуации,
чем в Америке. Предыдущая Следующая |