Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

JV/VIS. '-11/V-, 1 П ДЕ. 1 С.П U 1 n/\riS.U 1 VIJS-UO

зуется симпатией окру­

пить перед семьей, классом,

жающих.

группой). Такие ребята внушае­

фантазер.

мы и боязливы. Уговорить их

Не стремится к ли­

лечиться, рассказывая об ужасах

дерству, предпочитая ин­

наркотиков, легко. Но они так

тимно-дружеские связи.

же легко поддаются убеждению

 

 

окружающих их сверстников-

 

 

наркоманов. Ваша задача на

 

 

время прервать все связи такого

 

 

подростка со сверстниками.

 

 

Обеспечить полный контроль

 

 

общения. Скорее всего, вы мало

 

 

с ним общались. Воспользуйтесь

 

 

бедой, чтобы заполнить этот

 

 

пробел. Полностью заполните

 

 

досуг совместными меропри­

 

 

ятиями.

Тип 18

Э: 4-8; Н: 16-20

Эмпатичный. Очень

Рекомендуется наладить ща-

жалостливый, склонный

дяще-развивающий режим. Кон­

поддерживать слабых,

тролировать исподволь, отно­

предпочитает интимно-

ситься спокойно, доброжела­

дружеские контакты. На­

тельно, но жестко. Помогать в

строение чаще спокойно-

трудных ситуациях, какими в

пониженное. Скромный.

данном случае являются дости­

Застенчивый. Не уверен

жение цели, формирование ак­

в себе. Созерцатель. Лег­

тивной позиции, налаживание

ко становится насторо­

контактов (со сверстниками и

женным и подозритель­

взрослыми). Исключить публич­

ным в неблагоприятных

ное обсуждение проблем нарко­

условиях.

тиков. Самостоятельно такой

 

 

подросток не прекратит прием

 

 

наркотиков. Однако согласится

 

 

лечиться легко, если вы проде­

 

 

монстрируете ему, как сильно

 

 

переживают родители и семья.

 

 

Вам придется вместо ребенка

 

 

построить план лечения и конт-

177

 


 

 

ролировать его выполнение. Так

 

 

же, как и в типе 17, вам

 

 

придется жестко ограничить его

 

 

контакты со сверстниками.

Тип 19

Э: 4-8; Н: 4-8

Спокойный тип. Мол­

У подростков данного типа

чаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный,

надо постараться повысить са­мооценку, развить систему при­

очень последовательный, самостоятельный, неза­

тязаний, раскрыть склонности и способности.

висимый, кропотливый. Беспристрастный, скром­

Заинтересовать чем-то мож­но, дав какую-то работу с высо­

ный, низкоэмоциональ­ный. Иногда отвлечен от

кой личной ответственностью (деятельность должна быть

реальности.

больше связана с бумагами и

 

 

компьютером, чем с людьми).

 

 

Подростки такого типа нужда­

 

 

ются в советах по разным воп­

 

 

росам, но выраженных в дели­

 

 

катной форме.

 

 

Несколько коротких, дове­

 

 

рительных разговоров убедят

 

 

его лечиться, особенно если

 

 

впервые разговор о наркотиках

 

 

он начал сам. Необходимо мак­

 

 

симально возложить на него от­

 

 

ветственность за результаты ле­

 

 

чения, показав в беседах

 

 

зависимость от них жизни всей

 

 

семьи.

Тип 20

Э: 16-20; Н: 16-20

Очень демонстрати­

Режим взаимодействия мяг­

вен, не умеет сопережи­

кий, терпимый, чтобы не обо­

вать. Эмоционально бе­

стрять негативные качества.

ден. Любит противопос-

Вовлечь в спортивные или тех-

178

 


Предыдущая Следующая