Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

Тип 11

Э: 20-24; Н: 4-8

Активный, общитель­

Поощрять и развивать

ный, благородный, често­

организаторские склонности.

любивый. Легко согла­

Может быть лидером, но надо

шается на рискованные

контролировать. Постоянно

развлечения. Не всегда раз­

подчеркивать, что он потерял

борчив в друзьях, в сред­

как лидер после начала при­

ствах достижения цели.

ема наркотиков. Удерживать

Благороден. Часто эгоис­

от зазнайства. Можно допус­

тичен. Обаятелен. Имеет

кать коллективную критику,

организаторские склонно­

например собрать всю семью

сти.

вместе с бывшими друзьями и

 

 

устроить коллективное об­

 

 

суждение проблемы. Лучше

 

 

пользоваться системой пись­

 

 

менных обещаний. Но то­

 

 

тальный контроль .не обязате­

 

 

лен.

Тип 12

Э: 20-24; Н: 8-16

Легко подчиняется дис­

Лидер по натуре, как эмо­

циплине. Обладает чувст­

ционального, так и делового

вом собственного достоин­

плана. Надо поддерживать

ства. Организатор. Скло­

лидерские усилия, помогать,

нен к искусству, спорту.

направлять в деловом и лич­

Активен. Влюбчив. Легко

ностном плане, так же как в

увлекается людьми и собы­

типе 11.

тиями. Впечатлителен.

Легко соглашается на ле­

 

 

чение при спокойном, «дело­

 

 

вом» разговоре родителей.

 

 

Очень важно, чтобы доверял

 

 

лечащему врачу.

 

 

Не переносит постоянных

 

 

занудливых нравоучений. Чем

 

 

меньше в семье разговоров о

 

 

наркотиках после начала ле­

 

 

чения, тем лучше.

173

 


 Тип 13

Э: 20-24; Н: 16-20

Сложный тип. Тще славен. Энергичен. Жиз нерадостен. Не имеет как правило, высокой ду­ховной направленности Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоня­ется перед престижнос­тью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презира­ет неудачников. Общи­тельный, демонстратив­ный. Жестко выдвигает свои требования.

Цель родителей дерха-- подростка «в рамках», так ка , тот склонен к зазнайству, пси чинению себе окружающи. Действовать лучше спокойно твердо. Выделять других сверст ников, подчеркивая их положи тельные личностные качества Настойчиво требовать выполне ния обязанностей. При поступ лении первой информации с приеме наркотиков необходимо сразу взять под жесткий конт­роль. Резко, невзирая на само­любие, ограничить свободу. Лишить материальных и мо­ральных поощрений. Придер­

 

 

живаться жесточайших требова­

 

 

ний и регламентации времени

 

 

до окончания лечения. Обеща­

 

 

ния принимать только в пись­

 

 

менном виде.

Тип 14

Э: 16-20; Н: 20-24

Властный, мнитель­ный, подозрительный, пе­дантичный. Всегда стре­мится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. ; Язвительно-желчен. Скло- с нен к насмешке над бо- i лее слабыми. Мстителен, х пренебрежителен, деспо- а тичен. Утомляем, д

Нельзя относиться равно­душно и жестко. Можно отно­ситься дружелюбно, лучше с иронией. Факт приема наркотиков цолжен вызывать насмешки и спокойно-презрительное отно­шение окружающих. Подросток сочет скандала. Скандал его, не ваша стихия. Вы должны

 

 

ать ему понять, что, принимая

н

аркотики, он теряет внимание

174

 


Предыдущая Следующая