 |
|
Предыдущая Следующая
|
дательными и энергичными,
|
|
легкими
в общении.
|
|
Необходимо
поддерживать
|
|
интересы
к философии, мис
|
|
тике,
религии. Родители долж
|
|
ны понять, что контроль за
|
|
таким
подростком не обозна
|
|
чает
постоянного общения.
|
|
Ему
нужно разрешить оста
|
|
ваться
одному в комнате на
|
|
едине
со своими мыслями и
|
|
увлечениями.
|
Тип 5
|
Э: 0-4; Н: 4-8
|
Созерцателен,
спокоен.
|
Остро
нуждается в повы
|
Имеет
низкий уровень за
|
шении
самооценки, наркоти
|
интересованности в реаль
|
ки использует как средство,
|
ной
жизни, а значит, и
|
разрушающее
безразличие и
|
низкие
достижения. На
|
повышающее
уровень притя
|
правлен
на внутренние
|
заний,
а следовательно, ка
|
выдуманные
или вычитан
|
чество
работы или учебы.
|
ные
коллизии. Послуш
|
Желательно
найти сильные
|
ный,
но безразличный.
|
стороны
(способности, задат
|
|
ки),
чтобы как-то увлечь заня
|
|
тиями,
хобби и т. д. Нуждает
|
|
ся
в том, чтобы родители
|
|
доверяли
ему различные зада
|
|
ния.
Построить убеждения
|
|
можно на основе выполнения
|
|
им
таких заданий: подводит
|
|
при
выполнении задания —
|
|
значит, не достоин доверия,
а
|
|
для
того, чтобы вернуть дове
|
|
рие,
нужно лечиться.
|
|
В
процессе лечения необ
|
|
ходимо,
чтобы все свободное
|
|
время проходило под жестким
|
|
контролем
семьи. Поддержи
|
|
вать
интересы, как и в типе 4.
|
169
|
Тип 6
|
Э: 0-4; Н: 16-20
|
Сдержанный,
робкий, чувствительный, стесняет
|
Стараться
поддерживать, опекать, подчеркивать перед
|
ся
в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философство
|
группой
положительные качества и проявления характера (серьезность, воспитан
|
вать,
не любит многолюдья.
|
ность,
чуткость) в любой
|
Имеет
склонность к сомне
|
деятельности
вне наркотиков.
|
ниям. Мало верит в свои
|
Нужно увлечь идеей (на
|
силы.
В целом уравнове
|
пример,
помощи кому-то бо
|
шен.
Не склонен панико
|
лее
слабому). Это повысит
|
вать
и драматизировать си
|
самооценку,
даст повод к бо
|
туацию.
Тревожный. Часто пребывает в нерешительно
|
лее
оптимистическому ощущению жизни без наркоти
|
сти,
склонен к фантазиям.
|
ков.
Такому подростку можно
|
|
рассказывать с подробностя
|
|
ми
о гибели его сверстников-
|
|
наркоманов
или о СПИДе. Не
|
|
надо
делать выводов, его фан
|
|
тазия
сама вырастит посеян
|
|
ное
вами зерно сомнения.
|
Тип 7
|
Э: 0-4; Н: 8-16
|
Человек
скромный, ак
|
В
деятельности желатель
|
тивный,
направленный на дело. Справедливый, пре
|
но
предоставить свободный режим, поощрять —
это акти
|
данный
друг. Очень хоро
|
визирует
инициативу. Созда
|
ший,
умелый помощник,
|
вать
жесткую альтернативу:
|
неплохой организатор.
|
свобода в любой деятельнос
|
Застенчив.
Предпочитает
|
ти
без наркотиков и жесто
|
оставаться
в тени. В компа
|
чайший
контроль каждой се
|
нии,
как правило, не состо
|
кунды,
пока продолжается
|
ит. Дружит вдвоем (по при
|
потребление. Постараться
|
роде
подчиняем). Взаимоот
|
раскрепостить,
чтобы дей
|
ношениям придает большое
|
ствовал самостоятельно, а
не
|
значение.
Иногда скучно
|
по
указке. Избегать публич
|
вато-морализирующий.
|
ной
критики. Разговоры вес-
|
170
|
Предыдущая Следующая |
|
 |
|