Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

2. Шкала экстраверсияинтроверсия.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 1, 3, 9, 11, 14, 17. 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;

«нет» на вопросы под номерами 6, 33, 51, 55, 59,

то пометьте такие ответы буквой «Э» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Э».

3. Шкала нейротизма.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60,

то пометьте такие ответы буквой «Н» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Н».

Теперь на осях координат, приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личнос­ти вашего ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное ко­личество баллов «Э». По вертикальной оси отло­жите количество баллов «Н». Точка пересечения

163


 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

перпендикуляров к осям и будет точкой, характе­ризующей личность вашего ребенка и тип его темперамента.

Теперь посмотрите на «круг Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с при сущим вашему ребенку типом темперамента.

Рис. 2

Но это лишь самые общие характеристики. Найдите по приведенной ниже таблице типов в левой колонке номер типа индивидуальности ва­шего ребенка.

164

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ТАБЛИЦА ТИПОВ

—~^

Данные по тесту Айзенка

типа

 

 

 

 

 

 

«Э» в баллах

«Н» в баллах

1

0-4

0-4

2

20-24

0-4

3

20-24

20-24

4

0-4

20-24

5

0-4

4-8

6

0-4

16-20

7

0-4

8-16

8

4-8

0-4

9

8-16

0-4

10

16-20

0-4

11

20-24

4-8

12

20-24

8-16

13

20-24

16-20

14

16-20

20-24

15

8-16

20-24

16

4-8

20-24

17

16-20

4-8

18

4-8

16-20

19

4-8

4-8

20

16-20

16-20

21

12-16

8-12

22

8-12

8-12

23

16-20

8-12

24

12-16

4-8

25

8-12

4-8

26

4-8

8-12

27

4-8

12-16

28

8-12

16-20

29

12-16

16-20

30

16-20

16-16

31

8-12

12-16

32

12-16

12-16

 

165


 Найдите в приведенной ниже таблице номеп типа личности вашего ребенка, и вы сможете узнать основные черты его характера и опти­мальные пути коррекции его поведения. Неко­торые формулировки Т. В. Матолина были нами незначительно изменены и адаптированы для личности ребенка-наркомана.

Особенности характера

Пути коррекции

Тип 1 Э: 0-4; Н: 0-4

Безмятежный, мир­ный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрям­ству, если ощущает свою правоту. Несмеш­лив. Речь спокойная. Тер­пелив. Хладнокровен.

Воспитателей и родителей беспокоят мало, а значит, все­гда страдают от их невнимания. Главное в подходе повысить самооценку посредством при­влечения внимания друзей и родных к данному человеку. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хлад­нокровие. Подчеркивать, что в случае продолжения приема наркотиков он потеряет всех оставшихся друзей и все связи и останется один. Важно объяс­нить и доказать фальшивость и лживость наркотической ком­пании. После начала лечения вернуть доверие, ни в коем слу­чае не «пилить».

Тип 2 Э: 20-24; Н: 0-4 -

Радостный, общитель­ный, разговорчивый. Лю­бит быть на виду. Опти-

s

Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне, j

166 |

 


Предыдущая Следующая