Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

155


 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

состояние в юности чувство одиночества, бо­язнь смерти, расставание с первой любовью, Старайтесь построить разговор с ребенком не на ваших различиях, а на вашем сходстве.

8. Принцип общественной пользы. Как только ваш ребенок предпринял первые попытки пре­кратить прием наркотиков, для него становится очень важным понимать, что его отрицательный опыт, ощущения и переживания, будет полезен другим. Вы должны дать ему понять, что не только для него важно прекратить принимать наркотики. Вы можете попросить его написать исповедь и попробовать опубликовать ее в одной из местных газет. Вы можете направить его ис­поведь в адрес нашей редакции. Мы готовим сборник таких исповедей.

Участие в работе общества анонимных нарко­манов (об этом написано ниже) также приносит ощущение того, что пережитое вашим ребенком будет полезно другим.

Если вы не в состоянии предпринять аналогич­ных шагов, то вы, по крайней мере, должны объяснить, что чем меньше людей принимает наркотики, тем легче жить стране и миру. Вы дол­жны в деталях рассказать, каким образом на не­счастьях каждого подростка богатеют жулики и наркоторговцы. В конце концов, одним из глав­ных ваших аргументов должно быть объяснение того, что его судьба это не только его судьба, это будущее всей вашей семьи.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ЛИЧНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ВЫРАБОТАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ?

Помимо общих психологических особеннос­тей ребенка в подростковом и юношеском воз­расте, существует и индивидуально-психологи­ческий тип личности.

Авторы психологических тестов и методик исследования личности строят свои типологии на различных признаках. Многие из них ориен­тированы на узкий круг специалистов-психоло­гов и врачей-психотерапевтов.

Мы же приводим здесь тест Г. Айзенка и ме­тодику экспресс-диагностики характерологичес­ких особенностей личности Т.В. Матолина, по­скольку сочетание этих методов позволит вам не только узнать психологические особенности вашего ребенка, но и предложит вам наиболее эффективные направления построения взаимо­отношений с ним с учетом типа его личности. Авторы этой книжки адаптировали эту методи­ку для работы с наркоманами. Кроме того, дан­ная методика адаптировала тест Айзенка для подростков. Вопросы сформулированы в про­стой и понятной форме.

157


 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсияинтроверсия характеризует основную индивидуальную направленность че­ловека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты люди общительные, под­вижные, импульсивные, эмоциональные, склон­ные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанали­зу, не очень общительные, осторожные и педан­тичные.


Предыдущая Следующая