Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

Одной из главных особенностей подростково­го и юношеского возраста является стремление к автономии. Это проявляется в первую очередь

136

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

п попытке освободиться от излишней опеки и добиться хотя бы относительной независимости. Ваш ребенок пробует начать общаться с вами на равных, он уже вырос из коротких штанишек. Кроме того, даже если он по-прежнему матери­ально зависит от вас, он пытается отстоять свое право на собственные идеи, мнения и суждения, отличные от ваших.

Во многом от того, какой тип отношений с ребенком сложился в вашей семье, зависит и вероятность возникновения проблемного пове­дения у вашего ребенка.

Американский психолог Диана Бомринд выде­ляет четыре основных стиля родительского пове­дения и анализирует их влияние на ребенка

Стили родительского поведения

4 1

Стиль поведения

Характе­ристики

Особенности руководства и их влияние на детей

Автори­тетный

Высокий уровень контроля

Признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отноше­ния строятся на взаимоуважении и доверии.

 

 

Теплые от­ношения

Открыты для общения и обсуж­дения с детьми установленных правил поведения. Допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превос­ходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хоро­шо учатся и обладают высокой самооценкой.

 

 

 

137


 

 

 

 

 

 

В юношеском возрасте дети ведут себя разумно, ответственно, в

 

 

 

 

 

 

меру независимо. Проблемы ста­новления взрослого «я» мини­

 

 

 

 

 

 

мальны, внутренний кризис сгла­жен. Обладают разумной верой в

f^f^ftO f^r^f^fTTtpl-IUt^lf^ fI/ГТТТ.Т l/CUX И 1-LfU^A DCfirlbIC ШЛЫ.

 

 

Автори тарный

- Высокий уровень контроля

Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены

 

 

 

 

 

 

Холодные отношения

Закрыты для постоянного обще­ния с детьми. Устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Позво­

а

 

 

 

 

 

 

ляют детям лишь в незначитель­ной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражитель­ны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юно­шеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессив­ными.

 

 

 

 

 

 

i ь

F н

В юношеском возрасте часто де­монстративны, ведут себя вызыва­юще. Пытаются скрыть за маской развязности свою зависимость,

vif^wipt^^wf^r'T^ ы mpRr^'wu^/^Tt. rICynCJ./CnHUd Ь И 1^СйиЖг1Ш^ 1 b.

 

 

л

pa

ибе- t шьный у;

К(

изкий С оовень р знтроля

Слабо или совсем не регламента -уют поведение ребенка.

 

 

 

 

Те

но

Б

гплые от- 0 шения од ни

ДИ

бы

1 i i """"" --—-"-""• - "--,•---"" ••-езусловная родительская любовь.

ткрыты для общения с детьми, , л нако доминирующее направле-ие общения от ребенка к ро-телям. Детям предоставлен из- . ; ток свободы. Родители не

 

 

138

 

 

 


Предыдущая Следующая