|
Предыдущая Следующая
Одной из главных особенностей
подросткового и юношеского возраста является стремление к автономии. Это
проявляется в первую очередь
136
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
п попытке освободиться от излишней
опеки и добиться хотя бы относительной независимости. Ваш ребенок пробует
начать общаться с вами на равных, он уже вырос из коротких штанишек. Кроме
того, даже если он по-прежнему материально зависит от вас, он пытается
отстоять свое право на собственные идеи, мнения и суждения, отличные от ваших.
Во многом от того, какой тип
отношений с ребенком сложился в вашей семье, зависит и вероятность
возникновения проблемного поведения у вашего ребенка.
Американский психолог Диана
Бомринд выделяет четыре основных стиля родительского поведения и анализирует
их влияние на ребенка
Стили родительского
поведения
4 1
|
Стиль
поведения
|
Характеристики
|
Особенности
руководства и их влияние на детей
|
Авторитетный
|
Высокий
уровень контроля
|
Признают
и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения строятся на
взаимоуважении и доверии.
|
|
Теплые
отношения
|
Открыты
для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения. Допускают
изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы,
уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо
учатся и обладают высокой самооценкой.
|
|
137
|
|
|
В
юношеском возрасте дети ведут себя разумно, ответственно, в
|
|
|
|
меру
независимо. Проблемы становления взрослого «я» мини
|
|
|
|
мальны,
внутренний кризис сглажен. Обладают разумной верой в
f^f^ftO 1Л f^r^f^fTTtpl-IUt^lf^ fI/ГТТТ.Т l/CUX И 1-LfU^A DCfirlbIC ШЛЫ.
|
|
Автори
тарный
|
- Высокий уровень
контроля
|
Отдают
приказания и ждут, что они будут в точности выполнены
|
|
|
|
Холодные
отношения
|
Закрыты
для постоянного общения с детьми. Устанавливают жесткие требования и
правила, не допускают их обсуждения. Позво
|
а
|
|
|
|
ляют
детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как
правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны.
Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и
юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
|
|
|
|
i ь
F н
|
В
юношеском возрасте часто демонстративны, ведут себя вызывающе. Пытаются
скрыть за маской развязности свою зависимость,
vif^wipt^^wf^r'T^ ы mpRr^'wu^/^Tt. rICynCJ./CnHUd Ь И
1^СйиЖг1Ш^ 1 b.
|
|
л
pa
|
ибе-
t шьный
у;
К(
|
изкий
С оовень р знтроля
|
Слабо
или совсем не регламента -уют поведение
ребенка.
|
|
|
Те
но
|
Б
гплые
от- 0 шения од ни
ДИ
бы
|
1 i i """""
--—-"-""• - "--,•---"" ••-езусловная родительская любовь.
ткрыты
для общения с детьми, , л нако
доминирующее направле-ие общения — от
ребенка к ро-телям. Детям предоставлен из- .
; ток свободы. Родители не
|
|
138
|
|
Предыдущая Следующая |