Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

О наркотиках знают много из опыта зна­комых или по рассказам. Многие сведения недостоверны, информации об отрицательных сторонах действия наркотиков практически нет. Опасность употребления сильно недооценивает­ся. Разговаривают о наркотиках только между собой (это «страшная тайна» для взрослых, сле­довательно органическая часть молодежной культуры).

Для многих подростков это возраст первого знакомства с наркотиками. Чаще всего это про­бы вдыхания растворителей или прием под вли­янием сверстников каких-либо таблетированных психоактивных препаратов.

Четырнадцать—шестнадцать лет

По отношению к наркотикам формируются три группы:

1. Употребляющие и сочувствующие интере­суются вопросами, связанными со снижением риска при употреблении наркотиков. Не верят в привыкание. Употребление наркотиков считается признаком независимости и крутости. Среди чле-

67


 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

нов этой группы много ребят, являющихся лиде­рами по характеру.

2. Радикальные противники «сам никогда не буду и не дам гибнуть другу». Многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности.

3. Группа, не определившая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей. В основном в этой группе находятся ребята, относящиеся к проблеме наркотиков с плохо скрываемым любо­пытством.

Шестнадцать—восемнадцать лет

Группы сохраняются, но число не определив­шихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках они детализируются и становятся более объек­тивными. Появляется первая негативная инфор­мация (в основном из опыта сверстников, упо­требляющих «сильные» наркотики).

В группе употребляющих и сочувствующих по­жинают первые плоды, в связи с этим большой интерес вызывают криминальные последствия употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие.

Среди радикальных противников растет число людей, осознающих необходимость активных действий, направленных на изменение ситуации. Ребята начинают осознавать наркотики, как гло­бальную проблему.

68

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАШ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ НАРКОМАНОМ?

Эта книжка не учебник педагогики. Попро­буем просто сделать выводы, которые напраши­ваются в результате исследования жизни ребят, начавших употребление наркотиков.

1. В человеческой семье кроме чисто бытовых и материальных ценностей должны существо­вать иные смыслы. Таким смыслом может быть религия. Лучше, если это религиозность не од­ного из членов семьи, а семьи в целом: с семей­ными праздниками, постами, семейным обсуж­дением религиозных и нравственных проблем. Религия это ощущение праздника и отсут­ствия смерти.


Предыдущая Следующая