Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

Зигмунд Фрейд и следом за ним целое огром­ное направление психологии XX века, которое мы знаем под названием «психоанализ», исхо­дило из того факта, что максимальное удоволь­ствие человек получает от удивительной гармо­нии всех инструментов человеческого тела объединяющихся в момент полового акта. Не­удивительно, что сексуальное удовлетворение которое служит выполнению главной задачи че­ловека как биологического вида продолже­нию рода, является самым сильным из доступ­ных человеческому телу удовольствий.

Однако любое умение получать удовольствие от органов чувств имеет свои этапы развития, р ему, как и любому умению, необходимо обучить Для того, например, чтобы получать удоволь­ствие от музыки, надо сначала развивать слух. нужно учиться ее слушать. Для того чтобы сек­суальное удовольствие стало естественной по­требностью, естественным выражением челове­ческих чувств и, самое главное, чтобы оно стало достаточным для того, чтобы помочь молодому человеку преодолеть стрессы реального мира, это удовольствие должно правильно развиваться, ему тоже нужно учиться.

34

получает сексуальной

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

Первая и главная задача родителей заключа­ется не в том, чтобы научить молодого человека сексуальной технике, а в том, чтобы не поме­щать становлению и развитию нормальной чело­веческой сексуальности.

К сожалению, в нашей культуре принято сис­тематически тормозить здоровое развитие у ре­бенка чувства удовольствия от собственного тела, удовольствия, которое на ранних этапах челове­ческого развития и является тем самым половым влечением, которое Зигмунд Фрейд назвал обще­известным словом «либидо».

В сущности, наши дети выросли в мире, ли­шенном элементов телесного удовольствия. Со­ветская культура, по существу, была культурой нерелигиозного пуританства, то есть в этой куль­туре как детские чувственные удовольствия, так и взрослые сексуальные, бессознательно или сознательно ощущались людьми как запретные, «грешные». Причем сформулированных причин для такого пуританского отношения к телесным удовольствиям в общем-то не было.

Мы не будем вдаваться в историю. Однако авайте посмотрим, каким образом подобное Отношение к чувственным удовольствиям ска-ется на формировании психологии будуще-фкомана.

;ихоанализ наука спорная. Тем не менее 'ды ее развития в ней создались представ-я, признанные психологами и психиатрами мира. Даже в нашей стране они постепен-ходят в структуру ежедневной психологи­ей работы.

35


 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

Одним из таких общепризнанных представле­ний является учение Фрейда о стадиях или этапам становления сексуальности. Нам хочется, чтобы читатель понимал, что, когда психоаналитик го­ворит о детской сексуальности, он имеет в виду процесс становления телесной чувственности, про­цесс формирования радости от контакта с собствен­ным телом и позднее с телом другого человека.


Предыдущая Следующая