Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

23

 А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

Мы очень часто прогоняем ребенка и говорив «Уйди, это не детский разговор... Иди, иди, иг| рай, ты в этом все равно ничего не поймешь»^ Мы сами изолируем ребенка от нормальных, не­обходимых ему коммуникаций со взрослыми, г потом удивляемся, почему он чувствует себ;

одиноким и не имеет друзей.

А подросток тем временем, для того чтобь избежать одиночества, пытается стать таким «как все». Его тянет в компанию сверстников. которые, как ему кажется, не чувствуют одино чества. Он думает, что «романтически» шушука ющиеся о чем-то в потаенных местах ребята -это именно те люди, которые ему нужны, и ем} в их компании явно не будет одиноко. Они кру­тые они знают все...

Если вы вдумаетесь, то именно об этом пише! Лена в шестом и седьмом пунктах своей анкеты

3. Тяжесть свободы

Состояние нашего общества последнего деся­тилетия можно описать как шок от наступив­шей свободы. Давайте задумаемся о том, что такое свобода. На собственной шкуре мы убе­дились, что свобода это необходимость вы­бора из целого ряда возможностей, которые на первый взгляд кажутся равными.

До сих пор мы с вами подолгу стоим у ставши? уже нарицательными прилавков с колбасой, не будучи в состоянии выбрать лучший сорт или производителя. Даже при такой элементарной необходимости выбора мы очень часто бываем W в состоянии выбрать сами и обращаемся за помо­щью к продавцу с надеждой, что он точно знает

24

какая «колбаска получше». В более сложных си­туациях выбора мы просто-напросто застываем в неподвижности и почти умираем, как буридано­вы ослы между двумя равными охапками сена.

Свобода подразумевает умение выбирать. В свою очередь, это умение требует образова­ния, позволяющего правильно оценить откры­вающийся мир возможностей.

Когда человек не умеет выбирать, он в ситуа­ции свободы будет поступать практически толь­ко двумя способами.

Во-первых, он будет «голосовать» за что-то да­леко не самое лучшее, но зато привычное. Он бу­дет выбирать отсутствие перемен, то есть он предпочтет старую несвободу новой свободе, тре­бующей от него все нового и нового выбора.

Во-вторых, он будет выбирать не самую луч­шую и не самую новую возможность, а возмож­ность самую простую, максимально примитив­ную и понятную.

В посттоталитарном обществе, не привыкшем к возможности свободного выбора, свобода на­чинает вызывать тревогу и депрессию. Человек, nvf-сто радостного ощущения свободы, начина-увствовать тревожную неопределенность сво-бытия.

>н хочет знать, что с ним будет завтра, и от-лвается понимать, что в обществе, избрав-г путь свободы, знать это невозможно. 'щущение тревоги, вызванное неопределенно-о будущего, одно из главных мучающих нас щений. То же самое чувство мучает и наших и. И они, точно так же, как и мы, пытаются


Предыдущая Следующая