Предыдущая Следующая
23
А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
Мы очень часто прогоняем
ребенка и говорив «Уйди, это не детский разговор... Иди, иди, иг| рай, ты в
этом все равно ничего не поймешь»^ Мы сами изолируем ребенка от нормальных, необходимых
ему коммуникаций со взрослыми, г потом удивляемся, почему он чувствует себ;
одиноким и не имеет друзей.
А подросток тем временем, для
того чтобь избежать одиночества, пытается стать таким «как все». Его тянет в
компанию сверстников. которые, как ему кажется, не чувствуют одино чества. Он
думает, что «романтически» шушука ющиеся о чем-то в потаенных местах ребята -это именно те люди, которые ему нужны, и ем}
в их компании явно не будет одиноко. Они крутые
— они знают все...
Если вы вдумаетесь, то именно
об этом пише! Лена в шестом и седьмом пунктах своей анкеты
3. Тяжесть свободы
Состояние нашего общества
последнего десятилетия можно описать как шок от наступившей свободы. Давайте
задумаемся о том, что такое свобода. На собственной шкуре мы убедились,
что свобода — это необходимость выбора
из целого ряда возможностей, которые на первый взгляд кажутся равными.
До сих пор мы с вами подолгу
стоим у ставши? уже нарицательными прилавков с колбасой, не будучи в состоянии
выбрать лучший сорт или производителя. Даже при такой элементарной
необходимости выбора мы очень часто бываем W в
состоянии выбрать сами и обращаемся за помощью к продавцу с надеждой, что он
точно знает
24
какая «колбаска получше». В
более сложных ситуациях выбора мы просто-напросто застываем в неподвижности и
почти умираем, как буридановы ослы между двумя равными охапками сена.
Свобода подразумевает умение
выбирать. В свою очередь, это умение требует образования, позволяющего
правильно оценить открывающийся мир возможностей.
Когда человек не умеет
выбирать, он в ситуации свободы будет поступать практически только двумя
способами.
Во-первых, он будет
«голосовать» за что-то далеко не самое лучшее, но зато привычное. Он будет
выбирать отсутствие перемен, то есть он предпочтет старую несвободу новой
свободе, требующей от него все нового и нового выбора.
Во-вторых, он будет выбирать
не самую лучшую и не самую новую возможность, а возможность самую простую,
максимально примитивную и понятную.
В посттоталитарном обществе,
не привыкшем к возможности свободного выбора, свобода начинает вызывать
тревогу и депрессию. Человек, nvf-сто
радостного ощущения свободы, начина-увствовать тревожную неопределенность
сво-бытия.
>н хочет знать, что с ним
будет завтра, и от-лвается понимать, что в обществе, избрав-г путь свободы,
знать это невозможно. 'щущение тревоги, вызванное неопределенно-о будущего, — одно из главных мучающих нас щений. То же
самое чувство мучает и наших и. И они, точно так же, как и мы, пытаются Предыдущая Следующая |